Алексей Греков: «Чтобы талант поднялся выше, нужно насыпать под ним большое основание»

11/05/2012 | | Прокоментуй!

Алексей Греков

Алексей Греков решил бороться против оттечественной традиционной системы образования. Сначала он создал собственную школу для своей дочери, но потом понял, что эта школа может стать инструментом для образования общества. У Алексея есть несколько идей, которые могут подорвать современную систему образования. Именно об этом он расскажет на конференции TEDxKyiv 20 мая.

___________________

- Какой идеей вы хотите поделится на конференции TEDxKyiv?
Основная идея состоит в том, что образование в нашей старне не устраивает никого. Для того, что бы создать новое образование, какое бы то ни было, необходимо, что бы его вхождение в существующую систему для всех было легким. Сейчас эта система - закрыта. Если ты хочешь что-то в ней поменять, привнести что-то доброе и светлое, то тебе надо сначала получить соответствующее образование, написать учебники, получить грифы. Пройдя этот путь, ты понимаешь, какая это мерзкая система. Второй раз возвращаться туда не хочется.
Надо вхождение для любого человека в эту систему сделать легким и приятным. Не достаточно просто сказать, что мы хотим что-то новое. Нужно создать то, что программисты называют IPO.

Образование в нашей старне не устраивает никого

- Как вы сами пришли к этой идее?
Когда мы начинали создавать свою школу, то были совсем к этому не готовы. Мы были родителями, и когда наша дочка начала подрастать , то мы сделали школу фактически для нее. Постепенно, в процессе, наши позиции менялись. Сначала это была школа семейного типа, школа для дочки, но потом мы начали понимать, что это может быть инструментом для образования общества. Но, во-первых, надо понимать, какое нам общество нужно. А, во-вторых, - как обучать детей, чтобы закончив ее, они сами начали уже что-то менять. Необходимо сложить другие отношения.
Но эта идея трансформировалась еще дальше: для таких детей, для таких отношений, нужны другие люди, другие учителя. Это не должны быть люди, которые закончили педвуз, это должны быть люди, которые хотят дать что-то детям. Такие люди должны приходить в образование и делать это легко и свободно. То есть то, как оно будет реализовано внутри - это уже второй вопрос. Главное, как привлечь таких людей в образование. Ведь эту громаду можно сдвинуть, но должна быть правильно поставлена задача.

Нужно развивать все то, что сопровождает талант

- Насколько наше общество готово к подобным изменениям?
На словах - очень готово. Но вы же понимаете, что от слов к делу - большая дистанция. С моей точки зрения, очень важно обеспечить этот простой путь. Ведь ты можешь сделать все. Это наша задача дать тебе эту возможность. И вот в этом состоит некое облегчение для любого человека, который хочет поделиться своими навыками или попробовать себя в роли преподавателя

- Насколько важны для человека талант и образование?
У меня есть свое представление на эту тему. Она расходится со многими. Я считаю, что есть призвание. Человек может что-то одно делать лучше, чем остальные. Что надо делать? Нужно развивать все то, что этот талант сопровождает. Дать ему возможность самому развиваться, а не тянуть его клещами. Я против школ для одаренных детей. У меня есть стандартный пример. Когда Кличко приходит на тренировку, то это не значит, что он два часа колотит боксерскую грушу, хотя у него хорошо развиты руки, хорошо поставлен удар. Он наоборот прыгает со скакалочкой, например. То есть работает над тем, что у него плохо получается. Тогда в целом он становится сильнее. Для того, чтобы талант поднялся выше, нужно насыпать под ним большое основание. Если сосредоточится на том, что хуже удается, то оно все будет постепенно расти.
1
- Каких талантов не хватает нашей стране?
Прежде всего, не хватает людей, которые способны организовывать других людей в высокопродуктивные команды. Есть английское слово enterpreneurship, что значит - предпринимательство. Был и советский вариант этого слова – ентерпренер. Сейчас оно превратилось в какое-то безликое - продюсер. А это должен быть человек, например, в труппе актеров, который такой же актер как все, но он организовывает весь процесс. Без него ничего не будет. Именно такой тип предпринимателя нам нужен.
Во многих странах есть 5-10% тех, кто способен создавать вот такие команды. У нас таких людей нет. Специалисты, которые выращиваются нашей системой, оказываются не востребованы. Пока у нас здесь не будет таких людей – трудно рассчитывать на какой-либо результат.
Это тоже своего рода предпринимательский талант, который надо развивать. Предприниматель - это тот человек, который должен знать все и с каждым человеком разговаривать на его языке.

Система образования – это не тот монстр, с которым нельзя бороться

- В вашей жизни был какой-то Учитель, который помог вам разить свои таланты, найти себя?
Стоит отметить, что я, прежде всего, не учитель. В системе образования я человек из вне. Все те , кто создавал нашу школу, пришли с не образовательной области. Когда школе было 10 лет и наши дети ее заканчивали, то мы не знали, что делать дальше. Именно тогда появился человек, который прошел с нами полуторасуточный тренинг в режиме нон-стоп. Тогда мы впервые узнали, что занимаемся не просто школой, а бизнесом.
Этот человек не пытался нас за собой вести, но он создал нам особую атмосферу. Нам казалось, что мы сами себя, как Мюнхгаузен, вытащили из болота за волосы. Мы по-другому стали смотреть на то, что мы делаем, на то, куда мы идем.
Так вот, есть очень харизматические люди, которые выполняют такую незаметную работу. Они тоже своего рода предприниматели, которые ждут, когда прорастет что-то. Вот это я считаю идеал.

- Чего ожидаете от своего выступления на TEDxKyiv?
Прежде всего, я хочу донести то, что система образования – это не тот монстр, с которым нельзя бороться. Это тоже, что было с Советским Союзом, который казался незыблемым и вдруг, в единый миг, развалился. Есть люди, которые боятся, что вот это – неизменно, что помощи искать неоткуда. Но помощь есть – от наших детей. От тех детей, которым традиционные школы не подходят. Скоро таких детей, будет больше 50%. Поэтому показать возможность самому принять участие в создании нового процесса образования, который был бы полезным обществу – это моя главная задача.

Також варто прочитати:

Залишити коментар